Хватит жрать, тварь.
Эллинизм
читать дальшеЭпоха, наступившая после смерти Александра Македонского, получила название эллинизм. Она длилась три века, до 30 г. до н. э, но перед лицом римского агрессора первыми пали Македония и Греция в 148 году до н.э. Дольше всех до 30 г. до н. э. просуществовало Царство Птолемеев в Египте.
Для этого периода характерно расширение взаимосвязей и взаимовлияний греческой и восточной культур. Лишившись полисной ограниченности, греческая культура впитывала в себя восточные элементы. Эти изменения нашли свое проявление в религии, философии, литературе.
Возникли новые философские школы. Наиболее известны в этом периоде учения стоиков (основатель Зенон) и философия Эпикура (последователь Демокрита). Ораторское искусство IV в. до н. э. вплоть до последних веков античности оставалось непревзойденным образцом литературного мастерства, правильности, чистоты и красоты стиля.
Быстрый рост городов, стремление правителей прославить мощь своих государств содействовали развитию архитектуры, особенно искусства городского планирования и виды искусства, связанные с украшением зданий – мозаика, декоративная скульптура, расписная керамика. В области скульптуры в этот период существовало три школы. Первая – родосская школа (драматизм): скульптурные группы “Лаокоон” и “Фарнезский бык”.
Вторая – пергамская школа: скульптурный фриз алтаря Зевса и Афины в Пергаме. Третья – александрийская школа: образ богини Афродиты. Большого развития достигла живопись, особенно пейзажная.
Характерно, что обращенное к широким массам искусство театра, получившее столь явное развитие в Афинах V в. до н. э., уже не играло в следующем столетии прежней социально-воспитательной роли. Трагедия переживала упадок, комедия претерпела существенные изменения.
Культура эллинизма стала заключительным этапом в развитии культуры Древней Греции.
Древнегреческая цивилизация является одной из самых ярчайших цивилизаций в мировой истории. За двухтысячелетний период истории древние греки создали рациональную экономическую систему, основанную на экономном использовании трудовых и природных ресурсов, гражданскую общественную структуру, полисную организацию с республиканским устройством, с центрами в Афинах и Спарте, высокую культуру, оказавшую
огромное воздействие на развитие римской и мировой культуры. Эти достижения древнегреческой цивилизации обогатили мировой исторический процесс, послужили фундаментом для последующего развития народов Европы.АРХИТЕКТУРА
Школы:
1) Александрийская: Влияние традиции Древнего Египта и греческой классики на творчество мастеров этой школы.
2) Пергамская:
СКУЛЬПТУРА
Стиль этого времени - реализм. Школы:
1) Родосская. Стремление к патетике, внешним эффектам, интерес к многофигурным композициям, обилие деталей, театральность.
Колосс Родосский.
2) Александрийская.
3) Пергамская. В рельефе образы богов и гигантов. Тема борьбы и страдания. Статуи галлов.
Периодизация Рима
читать дальшеПериодизация истории Древнего Рима основана на формах правления, которые в свою очередь отражали социально-политическую обстановку: от царского правления в начале истории до империи-домината в её конце.
Царский период (754/753 — 510/509 до н. э.).
Республика (510/509 — 30/27 год до н. э.)
Империя (30/27 г до н. э. — 476 г. н. э.)
Во время царского периода Рим был небольшим государством, которое занимало лишь часть территории Лация — области проживания племени латинов. В период Ранней Республики Рим в ходе многочисленных войн значительно расширил свою территорию. После Пирровой войны Рим стал безраздельно господствовать над Апеннинским полуостровом, хотя вертикальная система управления подчинёнными территориями в то время ещё не сложилась. После завоевания Италии Рим стал заметным игроком в Средиземноморье, что вскоре привело его к конфликту с Карфагеном — крупным государством, основанным финикийцами. В серии из трёх Пунических войн Карфагенское государство было полностью побеждено, а сам город разрушен. В это время Рим также начал экспансию на Восток, подчинив Иллирию, Грецию, а затем Малую Азию и Сирию. В I веке до н. э. Рим сотрясла серия гражданских войн, в результате которых конечный победитель, Октавиан Август, сформировал основы системы принципата и основал династию Юлиев-Клавдиев, которая, однако, не продержалась у власти и века. Расцвет Римской империи пришёлся на относительно спокойное время II века, однако уже III век был наполнен борьбой за власть и, как следствие, политической нестабильностью, а внешнеполитическое положение империи осложнялось. Установление системы домината Диоклетианом на некоторое время стабилизировало ситуацию с помощью концентрации власти в руках императора и его бюрократического аппарата. В IV веке разделение империи на две части было оформлено окончательно, а христианство стало государственной религией всей империи. В V веке Западная Римская империя стала объектом активного переселения германских племён, что окончательно подорвало единство государства. Свержение последнего императора Западной Римской империи Ромула-Августула германским вождём Одоакром 4 сентября 476 г. считается традиционной датой падения Римской империи.
Ряд исследователей (в советской историографии в этом направлении работал С. Л. Утченко) считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями её исторического развития. К таким особенностям относились установление республиканской формы правления в результате борьбы патрициев и плебеев и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы. Под воздействием этих факторов складывалась идеология и система ценностей римских граждан.
Её определял прежде всего патриотизм — представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценности, о долге гражданина служить ему всеми силами. Для этого гражданин должен был обладать отвагой, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утверждённому закону и установленному предками обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, сельских общин и самого Рима.
читать дальшеЭпоха, наступившая после смерти Александра Македонского, получила название эллинизм. Она длилась три века, до 30 г. до н. э, но перед лицом римского агрессора первыми пали Македония и Греция в 148 году до н.э. Дольше всех до 30 г. до н. э. просуществовало Царство Птолемеев в Египте.
Для этого периода характерно расширение взаимосвязей и взаимовлияний греческой и восточной культур. Лишившись полисной ограниченности, греческая культура впитывала в себя восточные элементы. Эти изменения нашли свое проявление в религии, философии, литературе.
Возникли новые философские школы. Наиболее известны в этом периоде учения стоиков (основатель Зенон) и философия Эпикура (последователь Демокрита). Ораторское искусство IV в. до н. э. вплоть до последних веков античности оставалось непревзойденным образцом литературного мастерства, правильности, чистоты и красоты стиля.
Быстрый рост городов, стремление правителей прославить мощь своих государств содействовали развитию архитектуры, особенно искусства городского планирования и виды искусства, связанные с украшением зданий – мозаика, декоративная скульптура, расписная керамика. В области скульптуры в этот период существовало три школы. Первая – родосская школа (драматизм): скульптурные группы “Лаокоон” и “Фарнезский бык”.
Вторая – пергамская школа: скульптурный фриз алтаря Зевса и Афины в Пергаме. Третья – александрийская школа: образ богини Афродиты. Большого развития достигла живопись, особенно пейзажная.
Характерно, что обращенное к широким массам искусство театра, получившее столь явное развитие в Афинах V в. до н. э., уже не играло в следующем столетии прежней социально-воспитательной роли. Трагедия переживала упадок, комедия претерпела существенные изменения.
Культура эллинизма стала заключительным этапом в развитии культуры Древней Греции.
Древнегреческая цивилизация является одной из самых ярчайших цивилизаций в мировой истории. За двухтысячелетний период истории древние греки создали рациональную экономическую систему, основанную на экономном использовании трудовых и природных ресурсов, гражданскую общественную структуру, полисную организацию с республиканским устройством, с центрами в Афинах и Спарте, высокую культуру, оказавшую
огромное воздействие на развитие римской и мировой культуры. Эти достижения древнегреческой цивилизации обогатили мировой исторический процесс, послужили фундаментом для последующего развития народов Европы.АРХИТЕКТУРА
Школы:
1) Александрийская: Влияние традиции Древнего Египта и греческой классики на творчество мастеров этой школы.
2) Пергамская:
СКУЛЬПТУРА
Стиль этого времени - реализм. Школы:
1) Родосская. Стремление к патетике, внешним эффектам, интерес к многофигурным композициям, обилие деталей, театральность.
Колосс Родосский.
2) Александрийская.
3) Пергамская. В рельефе образы богов и гигантов. Тема борьбы и страдания. Статуи галлов.
Периодизация Рима
читать дальшеПериодизация истории Древнего Рима основана на формах правления, которые в свою очередь отражали социально-политическую обстановку: от царского правления в начале истории до империи-домината в её конце.
Царский период (754/753 — 510/509 до н. э.).
Республика (510/509 — 30/27 год до н. э.)
Империя (30/27 г до н. э. — 476 г. н. э.)
Во время царского периода Рим был небольшим государством, которое занимало лишь часть территории Лация — области проживания племени латинов. В период Ранней Республики Рим в ходе многочисленных войн значительно расширил свою территорию. После Пирровой войны Рим стал безраздельно господствовать над Апеннинским полуостровом, хотя вертикальная система управления подчинёнными территориями в то время ещё не сложилась. После завоевания Италии Рим стал заметным игроком в Средиземноморье, что вскоре привело его к конфликту с Карфагеном — крупным государством, основанным финикийцами. В серии из трёх Пунических войн Карфагенское государство было полностью побеждено, а сам город разрушен. В это время Рим также начал экспансию на Восток, подчинив Иллирию, Грецию, а затем Малую Азию и Сирию. В I веке до н. э. Рим сотрясла серия гражданских войн, в результате которых конечный победитель, Октавиан Август, сформировал основы системы принципата и основал династию Юлиев-Клавдиев, которая, однако, не продержалась у власти и века. Расцвет Римской империи пришёлся на относительно спокойное время II века, однако уже III век был наполнен борьбой за власть и, как следствие, политической нестабильностью, а внешнеполитическое положение империи осложнялось. Установление системы домината Диоклетианом на некоторое время стабилизировало ситуацию с помощью концентрации власти в руках императора и его бюрократического аппарата. В IV веке разделение империи на две части было оформлено окончательно, а христианство стало государственной религией всей империи. В V веке Западная Римская империя стала объектом активного переселения германских племён, что окончательно подорвало единство государства. Свержение последнего императора Западной Римской империи Ромула-Августула германским вождём Одоакром 4 сентября 476 г. считается традиционной датой падения Римской империи.
Ряд исследователей (в советской историографии в этом направлении работал С. Л. Утченко) считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями её исторического развития. К таким особенностям относились установление республиканской формы правления в результате борьбы патрициев и плебеев и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы. Под воздействием этих факторов складывалась идеология и система ценностей римских граждан.
Её определял прежде всего патриотизм — представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценности, о долге гражданина служить ему всеми силами. Для этого гражданин должен был обладать отвагой, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утверждённому закону и установленному предками обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, сельских общин и самого Рима.